FreeDom57

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FreeDom57 » С теми, кто в теме » Порядок перехода на прямые договора.


Порядок перехода на прямые договора.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Здравствуйте уважаемые собственники!

С «03» апреля 2018 года Федеральным Законом № 59-ФЗ (далее – закон 59) введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанных с введением «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями в том числе.

Прямые договоры существовали и раньше. Но это были случаи отказа по инициативе РСО от договора с УО при наличии определенного размера задолженности либо ранее сложившиеся отношения по прямым договорам между РСО и потребителями. Закон 59 внес изменения в ЖК РФ, в связи с которыми у собственников появилось право перехода на прямые договоры с РСО на основании решения общего собрания собственников (ОСС) помещений МКД ( пп. 4.4. ч.2 ст.44 ЖК РФ) по своей инициативе.

Согласно п.п. 1 п. 7 ст. 157.2 ЖК РФ прямой договор с РСО заключается с момента, установленного в решении общего собрания собственников помещений со всеми собственниками МКД одновременно. Однако по решению РСО, РО ТКО указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении РСО или РО ТКО уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 ЖК РФ.

В соответствии с пунктом 6 ст. 157.2 ЖК РФ прямые договоры на коммунальные услуги между собственником помещения в многоквартирном доме и РСО, РО ТКО заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Таким образом, у ресурсоснабжающей организации и Регионального оператора по ТКО отсутствует право на установление даты заключения прямых договоров при принятии решения ОСС по данному вопросу. У РСО имеется лишь право на отсрочку начала действия указанных договоров на срок до трех месяцев при условии своевременного уведомления об этом инициатора собрания.

То есть, после направления в адрес РСО и РО ТКО копий решения общего собрания (Протокола ОСС) о заключении прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов собственникам МКД, прямые договоры считаются заключенными с даты, установленной решением ОСС, если от РСО не поступит письмо (датированное и отправленное не позднее 5 рабочих дней с момента получения копии протокола ОСС о прямых договорам) об отсрочке начала их действия. От даты начала действия прямых договоров зависят и обязательства управляющей организации по действующим договорам ресурсоснабжения.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме определен п. 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее – правила 124).

Как указано в п. 16 правил 124, условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, – нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Согласно пп. «д» п. 17 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила 354),ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме – в случае принятия такими собственниками решения, предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 1 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. По смыслу приведенных законоположений, рассматриваемых в системной взаимосвязи, пункт 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ, можно считать дополнительным основанием для изменения договора ресурсоснабжения. В связи с чем, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, влечет изменение условий договора ресурсоснабжения.

Следовательно, условия договора ресурсоснабжения в части выставления управляющей организации объемов индивидуального потребления с момента принятия собственниками решения о заключении прямых договоров с РСО противоречат нормам действующего законодательства и являются ничтожными в силу ч.1 ст.166 ГК РФ и не влекут юридических последствий.

В связи с чем, РСО при определении месячных объемов коммунальных ресурсов обязаны руководствоваться п. 21(1) Правил 124, согласно которому объем коммунального ресурса подлежащего оплате управляющей организацией определяется за минусом индивидуального потребления собственников.

Как указано в п. 5 Письма Минстроя России от 04.05.2018 № 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», переход на прямые договоры не затрагивает отношения лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, с ресурсоснабжающей организацией, сложившиеся в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Соответственно, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.

Следовательно, отношения между управляющей организацией и РСО по домам, которые «перешли» на прямые договоры будут регулироваться заключенным дополнительным соглашением к договору ресурсоснабжения.

Петр Правдоруб и сотоварищи

0

2

Пишем жалобу в Роскомнадзор за нарушение закона о персональных данных для форума

Обработка персональных данных без согласия субъекта запрещена. Нарушителя этого правила могут привлечь к ответственности — дисциплинарной, административной, гражданской и даже уголовной.

Согласие на обработку персональных данных

В соответствии со ст. 9 закона «О персональных...» от 27.07.2006 № 152-ФЗ субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении права на обработку и использование этой информации третьими лицами. Согласие оформляется в письменном виде.

Сторона, получающая личные сведения, обязана:

• заручиться согласием их владельца на обработку и использование;
• обеспечивать конфиденциальность;
• хранить документ, подтверждающий, что владелец разрешил работать с ними.

ВАЖНО! Работник в любое время вправе отозвать согласие на обработку персональных данных (ч. 2 ст. 9 Закона о персональных данных). В подобной ситуации продолжение обработки персональных данных работника без его согласия возможно при наличии оснований, перечисленных в п. п. 2 - 11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Закона о персональных данных.

Ответственность за нарушение законодательства

Согласно ч. 1 ст. 6 закона № 152 для обработки личных сведений необходимо получить согласие лица, которому они принадлежат. Использование персональных данных без согласия по общему правилу является нарушением закона и влечет за собой привлечение ответственного за их обработку к дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности (ч. 1 ст. 24 закона № 152).
Административная ответственность за обработку данных без согласия лица, которому они принадлежат, предусматривает наложение на нарушителя штрафа в размере (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ):

С 27.03.2021 увеличились штрафы за нарушения в работе с персональными данными.

Так, за обработку персональных данных в незаконных случаях штраф составляет:

• для должностных лиц и ИП — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
• для юр. лиц — от 60 тыс. до 100 тыс. руб.

Аналогичные суммы штрафов будут, если нарушить цель обработки персональных данных.

За повторное нарушение штраф составляет:

• для должностных лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. руб.;
• для ИП — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
• для юр.лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Выросли штрафы за обработку персональных данных без письменного согласия гражданина, если по закону оно обязательно:

• для должностных лиц и ИП штраф будет от 20 тыс. до 40 тыс. руб.;
• для юр.лиц — от 30 тыс. до 150 тыс. руб.

При повторном нарушении:

• для должностных лиц — от 40 тыс. до 100 тыс. руб.;
• для ИП — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.;
• для юр.лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

За необеспечение неограниченного доступа к политике по обработке персональных данных или к информации о выполняемых требованиях к их защите штраф составит:

• для должностных лиц — от 6 тыс. до 12 тыс. руб.;
• для ИП — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
• для компаний — от 30 тыс. до 60 тыс. руб.

Соответствующие изменения в ст. 13.11 КоАП РФ предусмотрены законом от 24.02.2021 № 19-ФЗ.
Уголовная ответственность наступает за незаконный сбор сведений о частной жизни человека (в том числе о личной или семейной тайне), а также за неправомерный доступ к компьютерной информации, содержащей такие сведения (ст. 137, 272 УК РФ)

Кроме того, субъект персональных данных может потребовать от нарушителя возмещения причиненного ему морального вреда (ч. 2 ст. 24 закона № 152).
За соблюдением законодательных требований в области личной информации следит Роскомнадзор.

Итоги

Итак, обработка и распространение персональных данных без согласия их обладателя является нарушением законодательства, которое влечет за собой привлечение нарушителя к ответственности.

0

3

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ

В России правовое регулирование этой сферы правоотношений находится на начальном уровне, по сравнению с развитыми странами. Многие аспекты не разработаны, а действующие законы часто игнорируются. Так как животные беззащитны, помощь им является обязанностью всех сознательных людей. Чтобы изменить плачевную ситуацию, связанную с нарушением их прав, необходимо бороться с каждым случаем. Есть несколько инстанций, уполномоченных пресекать подобные инциденты.

ПОЛИЦИЯ

Правоохранительные органы обязаны принять заявление о преступлении независимо от места и времени его совершения. Заявление о преступлении можно подать в любой отдел полиции, либо участковому полицейскому, однако, чтобы ускорить процесс рассмотрения, лучше подавать его в дежурную часть по месту совершения преступления.
Однако стоит иметь в виду, что по делам о нарушении прав животных заявления принимаются неохотно, а уголовные дела об их рассмотрении возбуждаются крайне редко. Поэтому заявитель должен быть настроен решительно и не поддаваться на доводы дежурного сотрудника о недостаточности данных или отсутствии доказательной базы. Надо помнить, что представитель правоохранительных органов обязан принять заявление о совершенном или готовящемся преступлении и предпринять все меры по его раскрытию либо предотвращению (ст.12 Закона «О полиции»).
Заявление может быть сделано в письменной или устной форме, в соответствии со ст.141 УПК РФ. Если оно делается устно, дежурный сотрудник должен составить протокол, который затем подписывает заявитель, если согласен с изложенным. Письменное заявление составляется по следующей структуре:

• в «шапке» документа указывается адресат: ФИО, должность и звание руководителя отдела;
• данные заявителя: ФИО, адрес прописки, контактный телефон;
• суть происшедшего: события с указанием даты, места и времени, в хронологическом порядке, без эмоцио-нальных описаний, только факты;
• требования: возбудить уголовное дело по ст.245 РФ в отношении указанного лица, либо установить личность правонарушителя и привлечь его к ответственности;
• указать, что заявитель осведомлен об ответственности за ложный донос в соответствии со ст.306 УК РФ;
• перечень прикладываемых материалов (например, фото- или видеосъемка);
• подпись, дата;
• если имеются свидетели, они пишут в конце заявления «Я, ФИО, вышеизложенное полностью подтверждаю» и ставят свои подписи.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Документ регистрируется в журнале, ему присваивается номер, по которому можно следить за ходом рас-смотрения. В течение 3 дней с даты регистрации принимается решение о возбуждении уголовного дела или отказе. Если дело возбуждено, следователь по данному делу обязан информировать заявителя о ходе рас-следования не реже, чем раз в месяц. Предварительное следствие должно быть проведено в течение 2 месяцев (ст.162 УПК РФ). По его итогам, если обвиняемый (подозреваемый) задержан, назначается судебное заседание, где судья принимает решение о его виновности или невиновности.

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Долгое время на территории России не было единого закона, регулирующего содержание домашних и прирученных животных. После долгих обсуждений (с создания первоначального проекта прошло 8 лет) и внесения правок, 27 декабря 2018 г. был принят закон «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» №498-ФЗ (далее – закон №498-ФЗ).
Этот закон стал первым документом, определившим нормы и понятия о правах зверей, принципы их содер-жания и ответственности за это. В нем впервые рассмотрены следующие правовые аспекты:

• принципы гуманного обращения с животными, которые могут испытывать страдания и страх;
• нормы содержания их в человеческом жилье;
• запрет на умерщвление животного, за исключением медицинских показаний, в том числе запрещается необоснованное уничтожение безнадзорных зверей;
• запрещаются «трогательные» зоопарки – места, в которых зверей можно трогать без возможности для них укрыться (ст.15); такие заведения должны располагаться в обособленных местах (не в торговых центрах), размещение в кафе также запрещено;
• отлов безнадзорных животных: теперь производится с целью выставления метки, постановления на учет и передачи в специальный приют, если же объект не опасен и стерилизован, его не забирают, а службы по отлову несут ответственность за жизнь и здоровье подопечных;
• помимо федеральных надзорных органов, учрежден орган общественного контроля – лица, действующие на добровольных началах, должны получить удостоверение инспектора и могут участвовать в мероприятиях по выявлению нарушений.
• В целом закон провозгласил ответственность владельцев и всех граждан за неподобающее обращение с животными. Например, просто перестать осуществлять уход за домашним питомцем нельзя – необходимо найти ему нового хозяина или соответствующий приют. За нарушение законных предписаний грозит административная ответственность.

Продолжает действовать и ст. 245 УК РФ о жестоком обращении с животными, в соответствии с которой уго-ловное наказание грозит при причинении объекту страданий, которые стали причиной его травм или смерти, в том числе совершенное с корыстными или хулиганскими мотивами. Виновному грозит до 3 лет лишения свободы, а в случае отягчающего состава и более. Ст.258.1 УК РФ регламентирует незаконную добычу и оборот ценных (редких) видов животных и предусматривает еще более суровые меры наказания.

Кроме того, права животных, их содержание и уход за ними регламентируются рядом нормативных актов:

• Закон РФ N 4979-I «О ветеринарии»,
• ГОСТ Р 56391-2015 «Услуги для непродуктивных животных. Содержание непродуктивных животных в город-ских условиях»,
• Приказ Минкультуры РФ №473 «Об утверждении типового положения о государственных зоологических парках».
• Содержание домашнего скота и птицы регулируется отдельным сводом правил, утвержденных приказом Минсельхоза РФ. Также нарушение прав зверей регламентируется региональными актами, например «Кодексом г. Москвы об административных правонарушениях», гл.5. В других субъектах страны тоже действуют подобные документы.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

При составлении жалобы о нарушении прав животных необходимо обращаться к следующим нормативным документам:

1. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
2. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ;
3. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ;
4. Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» т 27.12.2018 №498-ФЗ;
5. Закон РФ N 4979-I «О ветеринарии»;
6. ГОСТ Р 56391-2015 «Услуги для непродуктивных животных. Содержание непродуктивных животных в город-ских условиях»,
7. Приказ Минкультуры РФ №473 «Об утверждении типового положения о государственных зоологических парках».

0


Вы здесь » FreeDom57 » С теми, кто в теме » Порядок перехода на прямые договора.